ЛИЧНАЯ МОТИВАЦИЯ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ

ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ Вашими глубинными мотивами. Человек всегда энергичен и стремится добиться успеха в той работе, которая соответствует его интересам и удовлетворяет его ценности.

Мотиваторы могут быть:

СИЛЬНЫМИ – положительные эмоции, которые надо удовлетворить как на работе, так и вне работы.

СИТУАТИВНЫМИ – эмоции и чувства, второстепенные мотиваторы.

НИЗКИМИ – безразличные эмоции чувства.

ЕСТЬ ШЕСТЬ МОТИВАТОРОВ:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

  • Получает удовольствие от самого процесса обучения.
  • Окружающие, возможно, обращаются к нему за консультациями, советами по различным вопросам.
  • Человек много читает. Тратит на это деньги.
  • Убежден в необходимости учиться в течение всей жизни.
  • Имеет сильное желание учиться и расширять свой кругозор за рамками требуемого уровня.
  • Демонстрирует познавательное отношение к действительности. Стремится к поиску истины, здравого смысла.
  • Интересуется новыми методами и возможностями их практического применения.
  • Имеет много интересов помимо работы.

ЦЕННОСТЬ ДЛЯ КОМПАНИИ:

  • Ему нравится процесс поиска решений.
  • Обладает чувством бизнес этики, основанной на знании.
  • Демонстрирует уравновешенность, чувство этики, основанной на высоком уровне образования.
  • Умеет собирать максимально полную информацию по проблеме, задавая нужные вопросы.
  • Обладает развитыми аналитическими способностями.
  • Хорошо разбирается во многих вещах и знает понемногу почти обо всем.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВАЦИИ:

  • Подумайте о формах поощрения, связанных с получением знаний. Например, участие в тренингах, возможность приобретения книг, подписка на газеты и журналы.
  • При планировании обучающихся мероприятий, убедитесь, что Вы сможете принять в них участие.
  • На него можно положится в ситуации, когда клиентам или руководителям для принятия решения необходима детальная, исчерпывающая информация.
  • Вы стремитесь не только расширить свои знания в самых разных областях, но и получить возможность использовать их в практической деятельности.
  • Если в компании принято поощрять сотрудников билетами на те или иные мероприятия, то для него будут предпочтительнее культурные, а не спортивные мероприятия.

АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО МОТИВАТОРА (МОТИВАЦИИ)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

  • Демонстрирует высокий уровень организованности в работе.
  • Разделяет общепринятую точку зрения на правила, инструкции, процедуры.
  • Считает, что необходимо следовать традициям.
  • Считает, что к любому делу нужно найти правильный подход, использовать проверенные методы.
  • Стремится к порядку, демонстрирует организованность, точность, структурированный подход.
  • Строго следует правилам, инструкциям, технологии.
  • Всегда документирует свои действия.
  • Придерживаясь традиционных методов работы, сложившихся правил, чувствует уверенность. Считает, что такой подход гарантирует надежность, стабильность.

ЦЕННОСТЬ ДЛЯ КОМПАНИИ:

  • Внимательно относится ко всем аспектам, необходимым для успешного завершения работа.
  • Обеспечивает эффективную организацию процесса выполнения поставленных задач.
  • Обеспечивает структурированный, продуманный подход в работе над реализацией проектов, решением поставленных задач.
  • Тщательно контролирует процесс выполнения работ. Обеспечивает последовательное, уверенное продвижение вперед.
  • Получает удовлетворение от работы, когда может вникнуть во все детали проекта, контролировать процесс от начала до конца, обеспечивая отличное качество работы.
  • С уважением относиться к истории и традициям, проявляет чувство национального самосознания.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВАЦИИ:

  • Придерживайтесь утвержденного графика, плана.
  • Придерживайтесь установленного порядка. Выполняйте работу качественно, внимательно относитесь к деталям.
  • Прислушивайтесь к его пожеланиям, касающимся изменения правил и процедур. Его предложения могут быть весьма полезными.
  • Если Вы допустили ошибку, постарайтесь ее исправить, прилагая максимум усилий.
  • Не делайте ему замечаний в присутствии других сотрудников.

ОБУЧЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ИХ ВОСПРИЯТИЕ:

  • Предпочитает работать индивидуально. Ему больше нравятся ясные, четкие задания, упражнения, которые следует выполнить, руководствуясь ясными правилами.
  • В процессе обучения демонстрирует дисциплинированность.
  • Ему следует подробно разъяснить цели и задачи тренинга, учебной программы, конкретного задания.

ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ:

  • В некоторых ситуациях следует больше гибкости.
  • Следует осознать, что у разных людей могут быть разные подходы и методы, отличные от Ваших. Это совсем не означает, что они хуже.
  • Если существует правила, то они должны быть обязательно для всех.

АНАЛИЗ УТИЛИТАРНОГО /ЭКОНОМИЧЕСКОГО МОТИВАТОРА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

  • Способен отстаивать свою точку зрения. Однако, когда это необходимо, может искренне принимать и разделять точку зрения других.
  • Ему нравится, когда особые заслуги оцениваются по достоинству, привлекают внимания.
  • Может взять на себя роль лидера, если это необходимо. При этом хорошо чувствует себя в роли исполнителя.
  • Он не относится к числу людей противоречивых и непредсказуемых, когда речь идет о профессиональных решениях, идеях, действиях.

ЦЕННОСТЬ ДЛЯ КОМПАНИИ:

  • В процессе принятия решений, организации работы он выступает в роли стабилизирующей силы.
  • Окружающие считают его гибким, разносторонним человеком, не впадающем в крайности.
  • Одинаково хорошо понимает как точку зрения ярко выраженных «индивидуалистов», так и людей, которым эти черты не свойственны.
  • Помогает достичь компромисса между индивидуалистическими устремлениями некоторых членов команды и теми, у кого они вызывают неприятие.
  • В зависимости от ситуации может играть лидирующую роль в команде, или отойти на «второй» план.
  • Может возглавить команду, когда это необходимо. В другой ситуации с готовностью пойдет за лидером.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВАЦИИ:

  • Проявляет гибкость во взаимоотношениях. В зависимости от ситуации может взять на себя роль лидера или оставаться исполнителем, готовым оказывать помощь и поддержку коллегам по команде.
  • Он умеет хорошо ладить с самыми разными людьми, включая тех, кто занимает излишне категоричную позицию по тем или иным вопросам.
  • Он способствует достижению компромисса по многим вопросам, выступая в роли стабилизирующей силы при столкновении противоположных точек зрения.
  • В сфере профессиональной деятельности он демонстрирует индивидуалистический подход, типичный для многих профессионалов.
  • Его нейтральная точка при столкновении индивидуальных интересов может сыграть важную роль.

ОБУЧЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ИХ ВОСПРИЯТИЕ:

  • Ему в равной степени нравятся тренинговые программы на командную, так и индивидуальную работу.
  • Он будет поддерживать всех участников программы, независимо от того, в какой степени проявляется их индивидуализм.

ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ:

  • В случае возникновения разногласий по тому или иному вопросу он не всегда принимает чью-то сторону. Он может отстаивать свою собственную точку зрения.
  • Следует больше внимательно относиться к людям с разным уровнем проявления индивидуализма.

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО /АЛЬТРУИСТИЧЕСКОГО МОТИВАТОРА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

  • Особенность его мотивации определяются приверженностью к другим типам ценностей.
  • Помогая другим, инвестируя свое время, энергию, знания рассчитывает на практическую отдачу. Считает, что сотрудничество должно быть взаимовыгодным.
  • Настороженно относиться к просьбам о помощи.
  • Может сказать «нет», когда его просят сделать что-то, с его точки зрения, не имеет практической пользы.
  • Больше заботиться о своих интересах, чем об интересах окружающих, когда решает, как использовать свое время, энергию, знания.
  • Может принимать участие в благоприятной деятельности вне работы, но воздерживается от проявления альтруизма в рабочей обстановке.
  • Его мотивация не связана с социальными ценностями.

ЦЕННОСТЬ ДЛЯ КОМПАНИИ:

  • В бизнесе демонстрирует прагматизм, ориентированность на результат, экономические показатели.
  • Добивается успеха в бизнесе, побеждает даже в условиях жесткой конкуренции.
  • Не подается эмоциональному воздействию.
  • Обладает хорошим деловым чутьем.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВАЦИИ:

  • Не следует слишком активно привлекать его обучению сотрудников, коучингу, наставничеству. Особенно, если он не видит от этого реальной пользы.
  • Используйте его практичность, деловую хватку в интересах дела.
  • Он относится к категории людей, которые сами определяют свои цели и задачи. Все, что способствует достижению этих целей, будет являться для них наиболее сильными мотивирующими факторами.
  • Демонстрируйте свою ориентированность на конечный результат, на улучшение экономических, финансовых показателей.
  • Придерживайтесь делового подхода к решению вопросов, обсуждению идей.

ОБУЧЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ИХ ВОСПРИЯТИЕ:

  • Учебные и развивающие мероприятия должны быть связаны с практической деятельностью или теми областями, к которым он проявляет интерес.
  • Найдите области обучения, которые связаны с возможностью развития бизнеса, расширяют его деловые возможности.
  • Покажите, как программы обучения и развития влияют на улучшение экономических показателей.

ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ:

  • В некоторых ситуациях может проявлять эгоизм, нежелание делиться информацией, ресурсами с коллегами.
  • Некоторые люди могут считать его слишком осторожным и сдержанным человеком.
  • Ему следует более внимательно относиться к потребностям окружающих.

АНАЛИЗ ЭСТЕТИЧЕСКОГО МОТИВАТОРА (МОТИВАЦИИ)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

  • Особенности его мотивации в большей степени определяются приверженностью к другим типам ценностей, нежели к этому типу.
  • В вопросах, касающихся эстетических аспектов, занимает прагматичную позицию, руководствуясь целесообразностью и возможностью получения взаимной выгоды.
  • Не любит выделяться. Дает возможность другим членам команды высказать свои идеи.
  • Руководствуется производственными и финансовыми показателями. Не проявляет интереса к условиям труда, комфорту, оформлению офиса, если это не влияет на производительность труда.
  • Не хватает практичности и рационализма.
  • Его мотивация не связана с эстетическими факторами.
  • Он весьма прагматично относится к работе.

ЦЕННОСТЬ ДЛЯ КОМПАНИИ:

  • Отдельные недостатки в организации работы, в условиях труда, в уровне комфорта рабочего места не будут негативно влить на уровень его производительности или отношение к работе.
  • Видит и оценивает общую картину ситуации, а не только ее эстетические аспекты.
  • Не слишком реагирует на проявление эмоций. Не поддается эмоциональному давлению.
  • Обладает хорошей деловой хваткой, умением извлекать практическую пользу.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВАЦИИ:

  • Не слишком перегружайте его задачами, требующими творческого подхода, нестандартного мышления.
  • Формируя и развивая команду, следует учитывать, что практическая сторона дела имеет не менее важное значение, чем творческая.
  • Выражайте искреннюю признательность за его вклад в работу команды.
  • Определяя стратегию управления и мотивации, внимательно посмотрите, какие типы ценностей имеют для него наибольшее значение.

ОБУЧЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ИХ ВОСПРИЯТИЕ:

  • Учебные и развивающие мероприятия должны быть напрямую связаны с практической деятельностью.
  • Выбирает место проведения тренинга, руководствуясь соотношением «цена-качество». Проявляет гибкость в отношении организации учебного процесса.
  •  следует разъяснять, каким образом учебные мероприятия связаны его личным интересам.

ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ:

  • В некоторых ситуациях может ощущаться недостаток креативности.
  • Может казаться, что его ничего не интересует, кроме бизнеса. Однако это лишь внешнее проявление его прагматичного и рационального отношения к работе.
  • Возможно, следует более внимательно относиться к идем, творческим начинаниям окружающих.

МОТИВАТОРЫ –
НОРМЫ И СРАВНЕНИЯ

Когда Вы оказываетесь среди людей, с которыми в Вас абсолютно разные внутренние мотиваторы, Вы можете чувствовать себя не в своей тарелке. Это различия могут взывать конфликты и стрессовые ситуации. Надо сделать следующее:
  • Изменить ситуацию
  • Изменить свое восприятие ситуации
  • Смирится с ситуацией
  • Управлять ситуацией
Норма бывает:
  • В пределах нормы
  • Отклонение вверх
  • Отклонение вниз

ДИАГРАММА ФАКТОРОВ МОТИВАЦИИ

ПЛАН РАЗВИТИЯ


ОБЛАСТЬ 1: Каковы стратегические, долгосрочные задачи, стоящие перед Вашей компанией (укажите одно или два наиболее сильных качеств, которые позволяют Вам добиться успеха в реализации долгосрочных задач)?


ОБЛАСТЬ 2: Перечислите повседневные, краткосрочные задачи, которые стоят перед Вашей командой – сравнительно небольшой группой людей, с которыми Вы ежедневно взаимодействуете (укажите одно или два наиболее сильных качеств, которые позволяют Вам добиться успеха в решении повседневных задач)?

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДБОР ПАРТНЕРА, КОМАНДЫ, РАБОТНИКА,
БИЗНЕС ОНЛАЙН
КОНТАКТ
Ваш куратор
Андрей Пальшин
WhatsApp +7 924 600 24 76
©2023 Официальный сайт Андрея Пальшина. Политика и Оферта.